Корзина
105 отзывов
+38 097 193 12 00
Карданные валы
Фильтры
Цена
Наличие
Акция
Контакты
НИВА-ЛАДА
+38097193-12-00
Дмитрий
УкраинаКиевул.Перова 19
Карта

Карданные валы

 Карданный вал автомобиля передает крутящий момент от вала коробки передач к ведущему мосту. Карданный вал состоит из нескольких промежуточных валов и называется также шарниром неравных угловых скоростей. Каждый из валов имеет на конце карданную вилку. Вилки соединяются между собой с помощью крестовины и располагаются под углом в 90 градусов. Крестовина карданного вала состоит из цельного металлического крестообразного сердечника, на концы которого установлены подвижные головки с игольчатыми подшипниками внутри. Подшипники смазываются через специальный штуцер на корпусе крестовины, а резиновые уплотнители между головками и корпусом предохраняют смазку от вытекания и попадания пыли внутрь. В карданном валу используются сразу две крестовины с двух концов вала, для компенсации неравномерности вращения и более стабильной передачи крутящего момента.

facebook twitter
в виде галереив виде списка
1 2

Наиболее известными торговыми марками на рынке карданных валов для легковых автомобилей остаются  брэнды ― «Белкард», «АвтоВАЗ»,СиМ.
Под маркой «Белкард» продукцию производит одноименный завод, расположенный в республике Беларусь. 
Под маркой «АвтоВАЗ» выпускается продукция нескольких производителей – как собственно завода в Тольятти, так и сызранского завода «Кардан», созданного на базе производственных мощностей завода «Тяжмаш» в 1999 г. 
Кроме того, карданные валы выпускает одно из предприятий г. Ижевска, входящее в объединение «Ижевский механический завод». Основная часть продукции этого предприятия предназначена для автомобилей ВАЗ-2121 и их модификаций, но поскольку задний карданный вал автомобиля ВАЗ-2121 может использоваться для установки на автомобиль ВАЗ-2123 (имеющий одинаковые по длине – 800 мм ― передний и задние карданные валы), то эту продукцию также можно считать предназначенной для «Шевроле-Нивы».
Несмотря на одинаковое назначение, конструктивно валы различаются.

Карданный вал «Белкард» имеет шлицевое соединение большего диаметра, чем «АвтоВАЗовский», и теоретически более стоек к износу шлицов – одной из основных «болезней» карданных валов. Именно поэтому его, как правило, используют в качестве заднего карданного вала.


Карданный вал «АвтоВАЗ» имеет шлицевое соединение значительно меньшего диаметра, но, в отличие от вала «Белкард», позволяет смазывать шлицы без разъединения карданного вала на 2 части.

Не стоит думать, что отсутствие точки смазки шлицевого соединения в конструкции «Белкардовского» вала избавляет от необходимости регулярно смазывать его шлицы. 

Крестовины и вилки валов обоих конструкций имеют сходное строение, хотя у «Белкарда» одна из вилок более массивная, чем у «АвтоВАЗа». Соответственно и балансировочных пластин у него может быть больше.